Награды и участие в фестивалях:
2006 г. 2 международный кинофестиваль мусульманского кино в г. Казани "Золотой Минбар” показ фильма "Долгое-долгое детство ”.
Задумка снять фильм по повести классика башкирской и российской литературы родилась у Булата Юсупова еще в 1996 году. Сперва толчком для создания полнометражного фильма стала новелла «Два письма».
Булат Юсупов: «В тот период, после окончания ВГИКа я был увлечен новой французской киноволной. Такие фильма как «На последнем дыхании» Жан-Люк Годара, «Мужчина и женщина» Клода Лелуша, «Мужское и женское» Франсуа Трюффо сформировали для меня понятие эстетики в кино. Мне хотелось делать фильмы настроение. Чтобы в фильмах, чувствовалась атмосфера, дыхание, образность. Новелла «Два письма» отвечала моим представлениям того, какое я кино вообще хочу снимать в будущем. Я написал сценарий по новелле «Два письма» и показал его Мустаю Кариму. Мустай Карим остался доволен, и я принялся разрабатывать режиссерский сценарий. Вот здесь и возникли трудности. Кто такой главный герой Капитан? Может ли он быть отдельным от других героев повести? В диалоге с Людмилой возникла фигура Старшей Матери. Я не мог отказаться от того чтобы не рассказать в фильме о Старшей матери. Так добавилась новелла «Старшая Мать прощается». Что пережил Капитан на войне и как в период войны он встретился, к примеру, с Хамитьяном? Это я тоже не мог оставить, и поэтому появилась новелла «С юных лет меня оставил одинокой…» Постепенно режиссерский сценарий разросся до двухсерийного полнометражного фильма. Когда я с ужасом сказал Мустаю Кариму, что буду снимать большую часть повести «Долгое-долгое детство » то он только улыбнулся и сказал: «Я так и думал, что ты не обойдешься только одной новеллой, только не стал тебе говорить об этом, хотел, чтобы к этому ты пришел сам. Ведь все новеллы в «Долгое-долгое детство» связаны между собой…»
На новый сценарий бюджет был настолько велик, что в 1996 году он составил весь бюджет театров республики Башкортостан.